Государственные услуги

Анализ итогов общественной оценки деятельности государственных гражданских служащих по предоставлению государственных услуг

В соответствии с протоколом по итогам заседания рабочей группы по внедрению системы «Открытое Правительство» в Ставропольском крае от 30 сентября 2015 года № 13, министерством физической культуры и спорта Ставропольского края проведен анализ итогов общественной оценки деятельности государственных гражданских служащих по предоставлению государственных услуг.


Оценка общественного мнения осуществляется двумя способами: очной (путем анкетирования) и заочной (посредством голосования на официальном сайте минспорта края www.minsport.ru ).

В настоящее время в анкете для опроса в целях общественной оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих получателями государственной услуги проведена корректировка объектов оценки, внесены показатели эффективности работы сотрудников министерства, с которыми осуществляется взаимодействие при получении государственной услуги.

Анализ итогов оценки общественного мнения показал достаточно высокий уровень удовлетворенности оказанием государственных услуг в министерстве. В 2015 году более 830 чел. приняли участие в опросе по заочной форме, 300 чел. приняли участие в анкетировании.

Расширены методы проведения общественной оценки путем привлечения к данной работе представителей общественного совета при министерстве физической культуры и спорта Ставропольского края и образовательных учреждений, таких как детско-юношеских спортивных школ, Ставропольского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказского федерального университета.

Административными регламентами предоставления государственных услуг определены показатели доступности и качества государственной услуги:

1) своевременность;

2) доступность (реализована возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде; информация о порядке предоставления государственной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах и есть доступный для заявителей раздаточный материал в виде методических рекомендаций; реализована возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ;

3) качество (должностные лица министерства, оказывающие государственные услуги, корректно, доброжелательно, дают подробные и доступные разъяснения; количество взаимодействий заявителя с должностным лицом министерства, оказывающего государственную услугу; продолжительность взаимодействия заявителя должностным лицом министерства, оказывающего государственную услугу).

4) удовлетворенность - обжалований при предоставлении государственной услуги не выявлено.

В целом, по результатам анализа, довольны качеством оказания государственных услуг 85% населения. 97% удовлетворены имеющимися возможностями получения информации об услуге, наиболее удобным источником получения информации об услуге для является личный прием. 99% опрошенных считают удобным график приема, 1% считает необходимым работать без обеденного перерыва. Процесс заполнения заявления на получение услуги 100% считают не сложным. Сложным показался процесс сбора пакета документов, необходимых для получения услуги для 10 %, не сложным -  90 %. На вопрос «Сколько раз вам пришлось обращаться в министерство, чтобы в итоге у вас приняли документы, необходимые для начала процедуры предоставления услуги?» – 89% - документы были приняты с первого раза, 11% - документы были приняты со второго раза. Это может говорить о качестве подготовки документов самими респондентами, несмотря на методические рекомендации, разработанные министерством, и наличие всей необходимой информации на официальном сайте. На вопрос «Приходилось ли вам ожидать приема у сотрудника министерства в очереди более 15 минут?» - 20% ответили «по-разному, и приходилось, и нет», 80% ответили «не приходилось». Однако стоит учитывать, что на данный показатель влияет множество факторов: количество посетителей в данный отрезок времени, качество предоставляемых документов, качество подготовки предоставляемых документов. 100 % получили результат услуги в положенный срок, большинство оценивают качество предоставления услуги «скорее хорошее», 95% знают о существующем запрете органам исполнительной власти требовать от граждан, получающих услуги, информацию и документы, которые имеются в других органах исполнительной власти. У большинства заявителей (97%) сложилось мнение о работниках министерства, как о грамотных, внимательных и корректных специалистах, 2% отметили работу «хорошо», 1% - «удовлетворительно» Однако стоит отметить, что отзывы посетителей, как правило, носят ситуативный характер и не могут отражать объективную реальность.

По мнению 100% опрошенных за последние 3 года, улучшилось качество предоставления услуг. 97 % знакомы с административным регламентом, регулирующим предоставление услуги и знают о возможности получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в МФЦ для получения данной услуги обращался 1 человек.

Опрос общественного мнения по предоставлению услуг в электронном виде показал, что большинство респондентов о возможности подачи заявлений через Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для получения данной услуги знают, но данной услугой не пользовались, несмотря на опубликованные на официальном сайте министерства информации о преимуществах оказания государственных услуг в электронном виде.

С жалобами по качеству предоставления услуг не обращались.

Анализ итогов мониторинга общественного мнения по вопросам качества предоставления государственных услуг показал, что в целом в министерстве качество оказания государственных услуг осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Анализ итогов общественной оценки, показатели эффективности, методы и способы сбора данных были обсуждены с государственными гражданскими служащими министерства.